Мы импортируем плитку
c 1995 года
+7 (495) 109-27-15 Обратный звонок Ежедневно с 10:00 до 20:00
Заказать звонок
+7 (495) 109-27-15 Перезвоните мне
0
Мы обожаем сравнения: кто больше, сильнее, красивей… Касаясь экономической плоскости, мы сравниваем, исходя уже из практических соображений. Нам важно отдать свои кровные за лучший продукт в подходящей ценовой категории. Испанцы и итальянцы – крупнейшие и самые популярные европейские производители плитки. Они десятилетиями конкурируют и борются за право называться и быть первыми. Каждый кулик хвалит своё болото, а лидеры неустанно нахваливают свою продукцию.
Плитка – огромная индустрия с немалым количеством организаций, отвечающих за продвижение национальной строительной керамики. Каждая страна регулярно организовывает мероприятия, убеждающие в превосходстве «родного» кафеля. Неудивительно, что несчастный потребитель задавлен авторитетом и растерян: какую же плитку выбрать – испанскую или итальянскую? И есть ли вообще смысл в сравнении продукции гигантов? Может, при взгляде с высоты птичьего полёта и отличий-то нет?
На самом деле есть. Но правда в том, что будет лукавством попытка убедить кого-то в том, что лучше тот кафель или этот. Во-первых, несмотря на некие различия, которые видны при удалённом просмотре, испанцы и итальянцы заимствуют идеи друг у друга. Таким образом, в обоих случаях можно натолкнуться на коллекцию, отвечающую индивидуальному вкусу. Во-вторых, вкусы эти подчиняются законам равноправия, и вряд ли будет корректно утверждать, что на пьедестале почёта та или эта страна.
Судите сами. В Испании около 150 больших и малых фабрик, выпускающих плиточную продукцию. В Италии примерно вдвое больше. У каждого производителя для потребителя припасено N-е количество коллекций. У крупных фабрик коллекций очень много. На выходе мы имеем едва ли не бесконечное стилевое разнообразие. В подобной ситуации крайне самонадеянно рассчитывать на определение победителя. Тем не менее, в общем смысле отличия имеются. Это цена и дизайн плитки.
И, опять-таки, в обоих случаях можно встретить как дорогую, так и дешевую плитку. Но в целом несколько дешевле испанская керамика. Основная причина этого заключена в сырьевых предпочтениях испанцев. Если итальянские производители чаще предпочитают более дорогую белую глину, то их конкуренты расчётливей, их выбор – красная глина. Белая встречается реже, потому и стоимость её выше. Красное сырьё встречается повсеместно, потому себестоимость испанской плитки ниже. Хотя редкий материал справедливо считается лучшим, во многих случаях разница неочевидна и не играет заметной роли. Поэтому фабриканты Испании делают упор не только на красноглинное производство, но и на соответствующий маркетинг, утверждая, что разницы нет вовсе.
Другая причина состоит в том, что итальянцы более испанцев ориентированы на производство керамогранита. Это более затратный материал, поэтому логично, что цена коллекций из Италии бывает немного выше. Керамический гранит нередко предполагает возможность и необходимость обработки кромок (ректификации), чем и любят заниматься итальянцы. Но это, разумеется, опять приводит к дополнительным затратам.
И ещё одна причина. Италия уделяет большее, в сравнении с Испанией, внимание коммерческой составляющей. Сюда входит недешёвый маркетинг, частая разработка новых дизайнерских концепций, ориентация на участие в большом количестве промоушн-мероприятий и т. д.
Всё сказанное совсем не означает, что испанская плитка проигрывает. Просто итальянцам удалось создать более массивный производственно-коммерческий фундамент. Но потребителю в первую очередь следует ориентироваться на качество и дизайн плитки. В отношении первого аспекта соперники стоят друг друга, в плане второго – решает персональный вкус.
При том, что на услуги дизайнеров итальянскими производителями тратятся бОльшие деньги, кафель из Италии чаще склонен к иллюстративной и тональной сдержанности. Особенно это касается напольной плитки. Испанская керамика более выразительная, для неё характерна узнаваемая орнаментальность во многих коллекциях. Ей часто присуще отсутствие самодостаточности – осмысленный узор формируется несколькими (обычно четырьмя) элементами.
Впрочем, в нашем интернет-магазине плитка подобрана с учётом приведения коллекций к некоему общему дизайнерскому знаменателю. Поэтому говорить о заметных отличиях в нашем случае нельзя. Однако приведём примеры от стран-конкурентов.
Cer Edil One Interiors (Италия) – типичный пример итальянского минималистичного стиля. Глянцевая фоновая плитка выполнена под камень, декоры украшены незамысловатым рисунком. То, что нужно для неброского, но стильного интерьера.
Испанская плитка часто визуально более объёмная, контрастная, тяжёлая. Realonda San Marco (Испания) – характерный образец испанского вкуса. Отметим, что этот взгляд на то, как должна выглядеть отличная керамика, разделяют миллионы людей, в том числе и россиян. Мощная картинка, образованная насыщенностью узора, неизменно привлекает большое количество поклонников.
За подобным этому примеру далеко ходить не нужно. Vives Ceramica Via Appia (Испания) отличается оттенками да орнаментом, но общая картина аналогичная.
Итальянской плитке тоже свойственна погоня за изящной художественностью, но заметьте, насколько «суше» коллекция Tagina Ceramiche Apogeo (Италия). Суше – не значит хуже. Потёртая поверхность фоновой плитки и декоративная сдержанность панно обладают своей харизмой, но рассчитаны на другого потребителя – не менее умного и душевно тонкого.
Обратимся к коллекциям для ванной и кухни. Несложно заметить, что Alta Ceramica Affreschi (Италия) тоже не отличается яркостью красок. При этом подобная плитка выделяется очевидной душевностью. В ванной, облицованной тонально нейтральным кафелем, можно расслабиться, а на кухне – спокойно потрапезничать.
Mainzu Cementine (Испания). Вряд ли обязательно нужно было указывать страну-производителя этой плитки для ванной и кухни. Коллекция базируется на контрастах: спокойный фон и уже привычная эффектная броскость декоров. Небольшой размер плитки позволяет формировать интерьерные узоры тысячами способов.
Pamesa Agatha (Испания). В ней не найти типично испанских узоров, но страну выдаёт буйное и смелое смешение красок. Примечательно, что плитку можно с успехом использовать и во взрослом, и в детском интерьерах.
И напоследок, дабы у вас не сложилось неправильное впечатление об итальянских фабрикантах, приведём в пример Kronos Ceramiche Riga (Италия) – тонально сочную и декоративно богатую коллекцию плитки для ванной.
В действительности подобных вариаций от парней из страны-«сапога» множество. Мы привели характерные для тех и других производителей примеры, но, как уже сказали, в обоих случаях полно исключений. Настолько много, что о правилах можно говорить скорее условно.
Ответ на этот вопрос можете дать лишь вы, ориентируясь на собственный вкус. Но отметим, что российским потребителям всё же ближе весёлая и жизнерадостная керамика Испании. Возможно, потому, что долгое время мы жили в серости, и нам хочется и событий побольше ярких, и среды обитания поинтересней. Тем не менее, и поклонников стильной Италии огромное множество.
Вывод простой: упомянутая разношерстность производителей плитки обязательно даёт возможность найти подходящий кафель в любом географическом сегменте.
Pamesa (Испания)
Размер: 60x120
Поверхность: полированная
Назначение: для стен, для пола
для ванной
для гостиной
для коридора
для кухни
для туалета
Размер: 60x60, 60x120
Поверхность: глянцевая, матовая
Поверхность: матовая
Назначение: панно, для стен, для пола, декор
для фартука
для балкона
для улицы
Mainzu (Испания)
Размер: 20x20
Назначение: для стен, для пола, декор
Ibero (Испания)
Размер: 20x60, 43x43
Возврат к списку
Запись на консультацию
Заказать 3D дизайн
Заказать проект