Дизайнерская и элитная плитка

Обычно дизайн кафеля берёт начало внутри компаний-производителей керамики. Как правило, предприятия располагают штатом специалистов, денно и нощно решающих творческие задачи. Команды «креаторов» состоят из профессионалов разных мастей. Здесь и графические дизайнеры, и художники, и дизайнеры интерьеров и мебели… И это ещё, как и следует из многоточия, не полный список тех, кому мы обязаны керамической красотой – людей, помогающих трансформировать унылые кухни и прочие помещения в места, которые не хочется покидать.

Но, несмотря на солидное количество участников творческих процессов, иногда компаниям требуется иной, свежий, взгляд на «духовное» начало будущих коллекций. В таких случаях некоторые производители прибегают к услугам сторонних дизайнеров. Совершенно не обязательно, что последние обладают бОльшим потенциалом или квалификацией. Но они способны повернуть работу над дизайном плитки в другом направлении, что, по расчёту руководства «плиточных» фабрик, положительно скажется на качестве и сбыте продукции.


КАТАЛОГ

Есть в приглашении внештатных специалистов и маркетинговая составляющая. Вряд ли согрешим против истины, если скажем, что часто её больше, чем дизайнерской. Но, разумеется, в подобных случаях никто не приглашает профессионалов без имени, какими бы квалифицированными они ни были. Здесь на первый план выходит популярность дизайнера, способного одним своим именем покорить сердца потребителей.

Как ни странно, среди некоторых производителей плитки уже давно стало нормальной практикой сотрудничать с дизайнерами одежды. Эта сфера весьма далека от керамики и строительства, но идея более чем рабочая. Конечно, на всех именитых локомотивов высокой моды не напасёшься, поэтому явление можно назвать скорее периодическим, нежели частым. Зато многие из коллекций кафеля, вышедшие из-под «пера» брендовых мегапрофессионалов, становятся хитами продаж и впечатляют новизной и балансом дизайнерских элементов.

Справедливости ради заметим, что шедевры получаются не всегда. Бывает, кафель становится модным (и даже очень), но популярным его делает имя, объективно – никак не дизайн. Есть существенная разница между дизайнерской и элитной плиткой. Да, почти всегда между ними можно поставить знак равенства, но иногда эти понятия в одной коллекции не в состоянии нащупать компромисс. Под первой – дизайнерской – керамикой мы понимаем коллекции, родившиеся в голове (или головах) стороннего «бренда». Во втором случае плитка не обязательно имеет отношение к «модным» представителям, но обязательно – к хорошему вкусу, сотням часов раздумий и разработки.

Попробуем на примерах разобраться, стоит ли переплачивать за бренд или можно ограничиться пусть не столь именной, но от этого не менее эффектной и элитной плиткой.

Компания Piemme Ceramiche

Просуществовав пятнадцать лет и закрепившись на рынке керамической плитки, в 1977 году компания Piemme Ceramiche вышла на новый уровень, отдав бразды (точнее, часть их) творческого правления итальянскому дому моды Valentino. В результате этого, безусловно, правильного, решения коллекции фабрики стали «женскими» – всё больше женщин стали заглядываться именно на плоды трудов Piemme и Valentino.

элитная плитка

Контракт с маэстро дизайна стал точкой отсчёта позиционирования компании по производству плитки как предприятия, имеющего самое прямое отношение к легендарным «модникам». Сегодня очень просто увидеть на упаковке «Piemme-Valentino» – это заметно утяжеляет ценность плитки в глазах потребителей и не менее откровенно облегчает их же кошельки.

элитная плитка

Среди новинок можно отметить коллекции Boiserie, Romantica, Crystal Marble… К новинкам их можно отнести с натяжкой – дизайнерская плитка является специфическим явлением и никак не может быть причислена к «ширпотребу». Кавычки необходимы, дабы ни у кого не сложилось превратное мнение о менее брендовом кафеле – его нисколько не умаляет отсутствие легендарного имени на упаковке. Однако массовый характер последний носит благодаря тому, что производители прислушиваются к мнению потребителей и чутко и быстро реагируют на новые веяния.

Дизайнерская плитка – результат иного подхода. Высокомодная легенда не может позволить себе штамповку, что, конечно же, отражается на скорости появления новых коллекций. Более того, в задачи дизайнера с именем входит прививание собственных вкусов массам. Не всегда это стремление встречает такое же, массовое, понимание. Но зато, безусловно, модный кафель находит применение в соответствующих кругах.

Дизайнерский кафель – следствие безупречного вкуса его автора. Однако, пройдясь по каталогу компании, реализующей кафель различных брендов, можно легко отыскать плитку не хуже. Да, возможно, она не сможет похвастаться столь же громким именем, но каждый сам решает, что ему важнее: брендовые «децибеллы» или привлекательная стоимость при не менее отменной картинке.

Gardenia Orchidea

Кто не слышал о Versace? Это, пожалуй, наиболее известный дом моды, который, подобно итальянскому «спруту», простёр свои щупальца всюду – в том числе, и в мир керамической плитки. Возможно, вы наслышаны и о существовании компании Ceramiche Versace. На самом деле такого производителя кафеля не существует – есть результат сотрудничества Версаче и компании Gardenia Orchidea. А то, что является, якобы, отдельным «юрлицом», не более чем модная линейка кафеля.

элитная плитка

Впрочем, этот факт, конечно, не делает коллекции от Версаче менее эксклюзивными и впечатляющими. Да, линейка не богата количественно, но зато качество определённо на высоте. Возможно, вы живёте и не во дворце. Но кого это волнует, если коллекционная плитка образует императорский интерьер? Кстати, именно в России кафель от Versace получил наибольшую популярность. На родине и Западе в целом потребители больше предпочитают трендовую керамику, чтут разнообразие. Мы в этом отношении более консервативны, нам важно имя. И мы готовы переплачивать за него, даже если на соседней странице каталога находится кафель, не уступающий брендовому ни в эффектности, ни в эстетике. При этом крепко уступает тому в цене.

элитная плитка

Paul Smith

Знаменитые «штрихкодовые» полоски – изобретение британского дизайнера Пола Смита – просочились и в индустрию кафеля. В отличие от оригинального чёрно-белого штрих-кода, эти полосы цветные и символизируют жизнь во всех её проявлениях. Несколько лет назад итальянская компания FAP Ceramiche пополнила своё «портфолио» коллекцией плитки Visionary, декоративные элементы которой невозможно спутать ни с чем иным. Казалось бы, мелочь, но когда детали узнаваемы и любимы миллионами, это в корне меняет дело. И с дизайнерской точки зрения, и с коммерческой.

дизайнерская плитка

Далее можно было бы вспомнить Армани, Роберто Кавалли, Прада… Представителей высокой моды, заглянувших в своеобразную вселенную плитки, хватает. Важно понимать, что при выборе кафеля следует руководствоваться более логикой, чем эмоциями. Никто не отрицает заслуг модельеров и высоты полёта их творений, но выбирать керамику нужно, исходя из собственных, а не навязанных, предпочтений. К тому же, следуя курсу «великих», можно пропустить массу интереснейших трендовых коллекций, которые не имеют «голубых кровей», однако потрясают великолепием. Именно так, к слову, и поступает большинство потребителей на западе – следит за новинками и своим кошельком.

дизайнерская плитка

Ниже несколько примеров плитки для ванной, не имеющей чести быть рождённой в «брендовой» голове, но, безусловно – элитной.

Элитная плитка для ванной

Vallelunga Ceramica Domus Aurea

Коллекция Domus Aurea от Vallelunga Ceramica (Италия) смотрится очень богато. При этом цена, хоть и не является откровенно низкой, теряется на фоне великолепия, которое веет от «золота» рельефных элементов. Достаточно нескольких квадратных метров, точечно разбавляющих менее заметный интерьер, чтобы последний стал куда более выразительным и, возможно, эпатажным.

дизайнерская плитка

Porcelanosa Marmi Deco Collection

Считаете золотую плитку слишком вызывающей? Marmi Deco Collection от испанской компании Porcelanosa – полная противоположность предыдущей коллекции во всём, что касается сюжетных решений. Но никак не в том, что делает кафель элитным. Выполненная в классических чёрно-белых оттенках, эта тонально полярная плитка насыщает пространство строгостью и в то же время солидностью, зрительной дороговизной.

дизайнерская плитка

Гладкую глянцевую фоновую керамику дополняют декоры тех же расцветок и формата, но обладающие структурной поверхностью. Рельефная абстрактная геометрия бросает вызов скучным интерьерам – магия элитной во всех отношениях плитки обращает на себя внимание мгновенно и вызывает чувство гордости за собственный вкус.

Emil Ceramica Giselle

Коллекция Giselle от итальянской фабрики Emil Ceramica – нечто среднее между комплектами Domus Aurea и Marmi Deco Collection. В ней нет эффектного пафоса, но она уже растеряла строго классические черты. Однако она стабильна в своей «способности» воплощать смелые творческие решения, основанные, опять-таки, на отменном вкусе.

Элитная плитка, купить которую, кстати, можно в нашем магазине, являет собой не только образец атмосферной керамики, но и довольно насыщенна с точки зрения количества элементов коллекции. Мало того, что фоновый кафель обладает широким тональным спектром, декоры (не уступающие в колористике основной керамике) выполнены в изумительном полуабстрактном стиле. К тому же коллекция Giselle дополнена итальянцами манящей мозаикой, берущей в плен балансом расцветок и фактуры.

элитная плитка

Многими другими коллекциями элитной плитки вы можете насладиться в нашем каталоге. Вряд ли стоит гнаться за кафелем «непременно от кутюрье». Хотя, бесспорно, иногда маэстро выдают действительно стоящие вещи. Однако, на наш скромный взгляд, намного важнее иметь практически неограниченный выбор кафеля – при должном качестве, вызванной огромной конкуренцией среди производителей плитки, это крайне весомый аргумент.

 

 

Возврат к списку

Ваш товар добавлен в корзину
Наверх