Мы импортируем плитку
c 1995 года
+7 (495) 109-27-15 Обратный звонок Ежедневно с 10:00 до 20:00
Заказать звонок
+7 (495) 109-27-15 Перезвоните мне
0
Многие из нас помнят особенность «социалистического» быта: совершенно эклектичное и часто безвкусное нагромождение предметов и мебели. Кое-кто и сегодня, по привычке, не в силах отказаться от бесконечных полочек, вазочек, ковров и статуэток. Но большинство уже дико устало от интерьерной сложности и прямо-таки жаждет простоты. Тональный минимализм в интерьере – первый и самый главный шаг на пути к избавлению от всего наносного.
Минимализм включает в себя разные аспекты ликвидации дизайнерского «мусора», но отсутствие сложной цветовой гаммы тянет за собой почти всё остальное. Даже «дизайнеру», от которого за версту несёт кустарными творческими решениями, будет тяжко забивать помещение бессмысленной ерундой, если он поддастся очарованию простейшей колористики.
Простота не означает убийство фантазии, отказ от перспектив и согласие на низкопробный дизайн. Это ключ к свободе, творческому раскрепощению и по-альпийски свежей атмосфере. Эйнштейн призывал максимально, но не перегибая палку, упрощать всё, что только можно. Очень важно обустроить свою обитель так, чтобы не спотыкаться о кочки дизайнерской мудрености. Тональный минимализм ванной и кухни – вообще отдельная тема, поскольку облицовка плиткой отличается повышенной трудоёмкостью. Поэтому, планируя ремонт «плиточных» помещений, стоит прислушаться к гениальному физику, заранее отсекая всё лишнее.
Достоинства касаются простоты в целом, но, повторимся, тональная лёгкость практически обеспечивает успех.
Когда речь заходит о тональной простоте керамической плитки, обычно имеется в виду как ограничение одним-двумя цветами, так и сужение палитры до неброских оттенков. Более того, минимализм подразумевает свободу для каждого тона. Согласитесь, можно следовать основным правилам – не выходить за количественные рамки и соглашаться с цветовой гаммой, но слишком частое чередование пары оттенков не позволит насладиться тональной скромностью.
Цвета не должны соперничать, они обязаны поддерживать друг друга. Командная работа спокойных оттенков – это в некотором смысле «взаимоуважение» тонов. Чтобы имел смысл говорить об упрощении, плитка разных оттенков должна находиться на некотором, значительном, расстоянии друг от друга. Или керамика обязана резко отличаться габаритами – один из цветов должен доминировать.
Керамическая плитка, как отражение минимализма – это, как правило, средне- и крупноформатный кафель. Мелкие плиты одного оттенка отличаются большим количеством швов, что уже смазывает эффект однообразия. Какой бы качественной ни была затирка, какими бы узкими ни были стыки, глаз не обмануть. Что, конечно же, не мешает следовать собственному вкусу: миниатюрный формат дальше от идеалов тональной простоты, но всё же не выбивается из границ цветовой элементарности.
В рамках стиля – любые оттенки, не создающие ощущение многословности. Тональная простота – это всегда лаконичность и ёмкость. Краткость, обёрнутая целым рулоном смысла. Она есть в любом месте палитры. Но одни оттенки уже «готовы к употреблению», а другие нуждаются в подготовительной работе. Яркие, броские оттенки не впишутся в стиль, если их не приглушить и не создать атмосферу тональной скупости.
Есть и такие цвета, которые неизменно просты и односложны. И в то же время неизмеримо глубоки. Это классические чёрный и белый тона. Нужно хорошо постараться, чтобы нарушить все стилевые правила и добиться противоположного минимализму эффекта. Даже «шахматка» не в состоянии убить тональную «компактность».
Стиль не очень требователен к характеру поверхности плитки. Глянцевое полотно хорошо отражает свет и умножает достоинства тональной сухости. Матовая плитка, в свою очередь, полностью согласуется с идеей жанра – от неё не дождёшься пустозвонства. Рельефная фактура двулична: в определённых ситуациях она обеими «руками» за минимализм, в иных – ярый противник простоты. Всё зависит от степени и природы рельефа, особенностей керамической плитки и общего дизайна.
Нет ничего хуже голой теории, не приправленной ни граммом практики и не разбавленной примерами. Потому в заключение демонстрация нескольких коллекций плитки, выполненных в духе тонального минимализма.
Коллекция богата оттенками, которые, впрочем, можно свести к двум цветам: серому и бежевому. Широкая гамма внутри двуцветья нисколько не мешает формировать интерьер, выдержанный в нужном стиле.
Atrium Deneb – это три вида фоновой настенной плитки: «мраморная», полосатая и «цветочная». Это два типа декоров: с абстрактными вензелями (образует панно) и с мозаичной текстурой. Это квадратная напольная плитка, имитирующая мрамор. Плитка для стен выполнена в формате 70х25, для пола – 45х45. Комплект характеризуется глянцевой поверхностью кафеля.
Если стоит задача максимального упрощения благодаря элементам, довольно далёким от художественной односложности – это подходящее решение.
Коллекция Varana – превосходная иллюстрация сочетания глянцевой и рельефной плитки, лишённого и намёка на несоответствие минимализму. Керамогранит Almond, который можно использовать и на полах, и на стенах, является качественным подобием камня.
Декор Deco Varana Almond обладает оригинальной фактурой: волнистой, с мощными перепадами плоскости. Тем не менее, интерьер с «рельефом» всё так же лаконичен. Отметим, что это тоже керамический гранит. Большой плюс в плане эксплуатации. Испанскую плитку сложно «потревожить» механическим воздействием, бытовой химией, низкой температурой… Но это, конечно, приятный бонус к великолепному дизайну.
Тональный минимализм в интерьере – мощнейшее средство борьбы с жизненными неурядицами. Лёгкость дизайна, простота плитки компенсируют будничные сложности. Отличная новость: коллекций, отражающих суть стиля, очень много. Пара примеров – прелюдия к изучению каталога «Планеты Плитки», в котором вы найдёте массу дополнительных примеров простых, но сильных наборов от лучших европейских производителей.
Возврат к списку
Запись на консультацию
Заказать 3D дизайн
Заказать проект